Приветствую Вас Гость | RSS

Инструкции для ремонта грузовой техники

Воскресенье, 18.02.2018, 02:25
Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое дизель common rail
Что такое дизель common rail
 
 
 
Дизель Common Rail считается самым современным этапом эволюции дизельных и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива. Его главное отличие от обычного дизеля с низким давлением подачи горючего в наличии специальной рампы, в которую под давлением больше 1000 бар идет подача дизельного топлива, которое потом распределяется между электрическими форсунками. Точность подачи горючего определяет бортовой компьютер. Система Common Rail способна обеспечить экономию топлива именно благодаря высокому давлению и более тончайшему распылу топлива при сгорании.
 
Прототип дизеля Common Rail был разработан под конец 60-х годов прошлого века в Швейцарии Робертом Хубером. Потом его технологии были развиты уже Марко Гансером. А в середине 90-х годов японцы Масахико Мияки и Шохей Ито разработали систему Common Rail для коммерческих автомобилей и воплотили ее в системе ECD-U2. Именно эта система и стала применяться на грузовичках HINO Rising Ranger. В 1995 году японцы продали эту технологию другим автопроизводителям.
 
 
Современная система Common Rail управляется блоком электронного управления, который электронно открывает каждый инжектор, а не механически. Технология детально разрабатывалась компаниями Centro Ricerche Fiat, Magneti Marelli и Elasis. Потом Фиат решил продать систему немецкой компании и это стало великим просчетом компании, потому что новая технология в скором времени стала очень выгодна. Но в то время итальянцы бедствовали и не имели собственных ресурсов для завершения проделанной работы. Итальянцам все же удалось применить первыми систему Common Rail на Альфа Ромео в 1997 году. Сейчас моторы Common Rail активно используют на кораблях и локомотивах.
 
Вообще в переводе с английского «Common Rail» значит одинаково большое давление в рампе (трубке аккумулятора), которое распределяется по каждому цилиндру, то есть топливо в такой системе находится под высоким давлением перманентно. Погружной насос, вакуумный либо электрический, поставляет дизель из бака через фильтр и подогреватель горючего к насосу большого давления, который двигателем приводится в работу и направляет горючее под большим давлением в рампу. Рампа весьма массивна, потому что внутреннее давление должно быть независимым от открытия инжекторов. Рамповые трубки имеют одну и ту же длину и заканчиваются инжекторами. Внешне они похожи на инжектора бензинового мотора, но внутри они устроены совсем по-иному. Для их работы применяется гидравлическая система, поскольку они работают под высоким давлением. Очень важным фактором в системе Common Rail является продолжительность жизни инжекторов. Бош определяет ее как один миллион закрытий и открытий.
 
Лишнее топливо благодаря расположенному на рампе регулятору давления отправляется через охладитель обратно в бак. Датчик давления посылает блоку управления двигателя для контроля сведения о давлении в рампе. Основные датчики в системе Common Rail – это датчик воздушного потока, давления в рампе, датчики коленвала и распредвала, входящего воздуха, температурные. Таким образом, в Common Rail момент впрыска, его количество и сам алгоритм подачи регулирует электроника, за счет чего и достигается оптимальный на каждом этапе результат.
 
Для уменьшения выброса в системе Common Rail используют 5 компонентов.
 
Это устройство самого двигателя, а именно его форма, которая сконструирована таким образом, чтобы сократилось производство загрязняющий атмосферу субстанций.
Рециркуляция самого выхлопа, за счет чего выхлопной газ обратно подается в камеру сгорания, где идет сокращение кислородной концентрации. Меньше газ пойдет в трубу и, соответственно, понизится градус выхлопа.
Катализатор, использующий для понижения выброса углекислоты, расщепляет ее на воду и оксид карбона.
Резервуар с мочевиной призван расщепить диоксид азота на воду и азот. Пополняют его во время прохождения СТО.
Фильтры выхлопных частиц, которые созданы из специальных материалов, по мере скопления осадка происходит регенерация.
За дизелем Common Rail будущее, он стал настоящей дизельной «бомбой», поскольку он показывает лучшие экологические параметры по выхлопу, также такие двигатели мало шумят и их производство обходится дешевле. Бытует также мнение, что человек, ездящий на дизеле, уже никогда не пересядет на бензин.
 
Но все же минус у этой системы имеется: она имеет довольно сложную конструкцию. Если машины с обычным дизелем являются вполне ремонтно пригодными, то про Common Rail такого не скажешь. Для ремонта обычного дизеля специалист найдется всегда, который и форсунки заменит, и распылитель, и пружину и переберем насос. Отремонтировал – и дальше борозди просторы! А вот у Common Rail форсунки не подлежат разбору, также как и двигатель. Оборудование для диагностики стоит бешеных денег, поэтому не у каждого автосервиса оно имеется, поэтому они и будут «методом тыка» искать неисправность в случае поломки. Частой причинной поломки является некачественное топливо, которого в России очень много. Тут и говорить нечего, у нас в стране пока нет топлива под эту систему.
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: автоэлектрик (13.12.2013)
Просмотров: 2231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]